Пример обслуживания канализации Астра 8

Цель нашей компании - реализация широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком уровне качества обслуживания.
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Сейчас практически каждый владелец дачи или загородного дома старается сделать свое проживание вдали от городской суеты комфортным. К такому комфорту относится отопление, водоснабжение, канализация и другие "блага цивилизации".

В данной статье хотелось бы поговорить про эксплуатацию одного из таких «благ» - канализации. Наверное, не ошибемся, если скажем, что у многих вопрос канализации решен с помощью локальных очистных сооружений типа АСТРА. Также можно сказать, что не все знают, как правильно этой станцией пользоваться.

На примере одного объекта покажем наглядный пример.

В 2014 году в Серпуховском районе деревне Дракино специалистами компании "Системы для дома" был смонтирован септик АСТРА-8 с самотечным водоотведением в колодец заказчика. При сдаче объекта заказчик получил подробный инструктаж по эксплуатации данной станции от бригадира. Также заказчик был проинформирован о необходимости проведения периодического сервисного обслуживания. Дополнением к этому была техническая документация, выданная на руки. В этой документации подробно описана вся информация по эксплуатации и сервисному обслуживанию.

Практически сразу станцию начали эксплуатировать. В конце октября 2015 года после практически 1,5 лет эксплуатации к нам обратился этот заказчик с жалобой на появившийся неприятный запах от станции. По приезду сервисной бригады было выяснено, что за весь срок эксплуатации сервисное обслуживание не проводилось.

Это была только одна из ошибок.

Если канализацией постоянно пользуются при полной или частичной нагрузке, то по регламенту сервисное обслуживание проводится 1 раз в 3 месяца. При периодической нагрузке, например в выходные дни и летние месяцы, достаточно 2 раза в год.

Все это заказчик проигнорировал. По его мнению, пока все нормально работает, делать ничего не нужно. Если брать в сравнение автомобиль, то, наверное, каждый владелец проводит периодическое сервисное обслуживание после определенного пробега. Своевременная замена масла и расходных материалов обеспечивает нормальную работу Вашего авто на протяжении долгого времени. Все тоже и с канализацией. Если своевременно проводить сервис, то сбоев в работе и нештатных ситуаций возникать не будет.

Вернемся к нашему рассказу, сопроводив его небольшим отчетом:

станция астра после эксплуатации в полгода без сервиса

На фото 1, фото 2, фото 3 видно в каком неприглядном состоянии находилась станция на момент приезда сервисной бригады. Приемная камера полностью заполнена водой. Следствием этого являлся засор главного насоса. Активный ил собрался во вторичном отстойнике вместо илового стабилизатора.

откачка воды из приемной камеры системы юнилос

На фото 4 запечатлен процесс откачки воды из приемной камеры с помощью фекального насоса.

что было внутри системы канализации

В приемной камере было обнаружено большое количество влажных салфеток и тряпок, что относится к биологически не разлагаемым материалам и запрещено к сбросу в канализацию. Это была вторая ошибка в эксплуатации. На фото 5 и фото 6 показана только малая часть того, что достали из станции.

В такой ситуации обычного сервисного обслуживания не достаточно. Станция находилась в переполненном состоянии, и весь этот мусор оказался во всех камерах. Было принято решение перезапустить станцию. Проще говоря, потребовалось полностью очистить ее до состояния новой.

Конечно же, при стандартном сервисе это не требуется и тоже имеет свои минусы. Весь процесс очистки сточных вод происходит при помощи активного ила, который в этом случае полностью удаляется. Фактически, как и в новой станции, начинается его наработка. Это занимает от 2 недель до 2 месяцев.

Далее вернемся к самому процессу:

демонтаж и очистка фильтра крупных фракций

На фото 7 и фото 8 показан процесс демонтажа и очистки фильтра крупных фракций.

промывка инженером нашей компании переливных трубок и волосоуловителя

Следующие фото демонстрируют промывку переливных трубок и очистку волосоулавливателя.

компрессор в системе юнилос

Все переливы и аэрация в станции обеспечиваются при помощи компрессора. Как и все элементы, он тоже требует сервиса. После каждого года эксплуатации воздушный фильтр требует очистки. На фото 11 и фото 12 показан этот процесс.

мойка высокого давления при проведении профилактики станции Астра 8

Далее все камеры станции Астра-8 поочередно были освобождены, а после очищены при помощи мойки высокого давления, что можно увидеть на фото 13.

После этого все элементы были смонтированы в обратном порядке, станция заполнена чистой водой.

И вот "новая" станция снова в рабочем состоянии.

С заказчиком был дополнительно проведен инструктаж по эксплуатации и сервисному обслуживанию станции. О запрете сброса биологически не разлагаемых вещей, строительного мусора, остатков продуктов питания и прочего, также проинформирован.

Казалось бы, ближайшие 6 месяцев проблем со станцией возникнуть не может. Но...

Проходит 1,5 месяца и в офис нашей компании снова поступил звонок от этого заказчика. Он сообщил, что сработала аварийная сигнализация и станция переполнена.

что делать если канализация астра переполнена

Станция действительно оказалась переполнена. Внешних признаков загрязнения обнаружено не было. Фото станции при втором аварийном выезде показано на фото 14.

главный насос забит посторонним предметом беспечное отношение к наружной канализации юнилос

Далее при понижении уровня воды в приемной камере перестал работать насос. Сказать, что сервисная бригада была удивлена, достав его - это ничего не сказать. В насос попала большая тряпка. Еще несколько оказалось в приемной камере. Главный насос (переливная трубка) также был забит предметами, запрещенными к сбросу. Все это показано на фото 15 - 18.

Конечно же, все это было устранено, и станция снова заработала.

На примере нашей статьи показано к чему приводит беспечное отношение владельцев к своим коммуникациям. Ведь это не только трата личного времени для встречи сервисной бригады, но и определенные финансовые затраты. Нужно внимательно изучать инструкции по эксплуатации и обслуживанию ваших систем, чтобы не наступать два раза на одни и те же "грабли".

Делайте выводы и учитесь на чужих ошибках.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.